Среда, 21.11.2018, 13:13 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
 

 

Жителям Березняков приходится ежедневно совершать подвиги
23:42
    Березняки месторасположением напоминают средневековую крепость: с одной стороны – Днепр, с другой – Русановский канал, с третьей – железная дорога. "Стратегическая" станция метро – битком набитая в час пик "Левобережная"

    Дороги по утрам переполнены, а рабочих мест здесь немного, поэтому доехать на работу – равносильно ежедневному подвигу жителей массива.

    Мост Патона, ведущий на Березняки – это не первая дорога через Днепр в этом месте. Еще с XVI века здесь наводили деревянный плавучий мост – Наводницкую переправу, принадлежавшую Киево-Печерской лавре. Богомольцы, следующие в лавру, часто останавливались перед переправой, прежде чем идти на Печерские холмы. Вскоре здесь возникла Кухмистерская слободка – небольшое село возле переправы. Название не случайно: здесь лаврские повара кормили паломников, а поваров в старину называли кухмистрами.

Почему озеро называется Тельбин

"Кулинарное" село требовало много продуктов, и здесь же организовали скотобойню. Согласно одной из версий, озеро Тельбин и назвали из-за того, что в нем часто плавали внутренности забитых животных – тельбухи. За озером располагалась небольшая – всего на 5 дворов, – слободка-хутор Зательбин Березняк, давшая название массиву.

Кухмистерская слободка была сожжена в войну. А в 1971–1976 годах на намытом грунте по проекту архитекторов Блиновой, Гречины, Козловой и Шпильт был построен жилой массив Березняки, с полным комплексом школ, детских садов, социальных учреждений.

В 1914 на месте наплавного моста построили первый мост на сваях, тоже деревянный. Деревянные мосты заново строились в 1921 и в 1935 годах. В 1937 году началось возведение капитального моста, однако строительство остановила война (часть опор этого моста использовали при строительстве моста Патона). В 1943 году военными был построен низководный Наводницкий мост, а в 1944 – высоководный, который разобрали после открытия моста имени Е.О.Патона.

Церковный ряд

К концу 90-х довольно атеистический, типично советский жилой массив неожиданно становится центром религиозной деятельности сразу нескольких конфессий: на берегу Тельбина, недалеко друг от друга, расположились три церкви.

Наиболее традиционной из них можно считать православную церковь Рождества Христова, построенную уже в наше время. Сейчас при церкви заканчивается строительство духовно-просветительского центра и гостиницы для паломников: традиции Кухмистерской слободки продолжаются.

"Прославила" Березняки церковь гражданина Нигерии Сандея Аделаджи, окончившего Минский университет по программе помощи развивающимся странам Африки. Церковь меняла названия: "Слово веры", "Посольство божье". Крытый спортивный манеж школы высшего спортивного мастерства, несмотря на окончание договора аренды и постановление Верховного суда Украины, до сих пор остается основной базой церкви.

Завершает березняковский "церковный ряд" Новоапостольская церковь, построенная в 1995 году при содействии верующих Германии. Небольшое современное здание мало выделяется в общем пейзаже, да и церковь мирно сосуществует с массивом. А рядом, за несколько десятков метров от берега озера, завершается строительство жилых многоэтажек, на месте парка и прибрежной территории.

Вместо шести трамваев – два автобуса

Старейший из киевских мостов – мост Патона играет для Березняков роль "дороги жизни". Поэтому любые идеи властей относительно этого моста тут же отражаются на жителях массива. В 2004 году мост реконструировали, демонтировав трамвайную линию под лозунгом борьбы с пробками. И это действительно помогло. Еще в 80-е автомобилей было намного меньше, чем сейчас, и трамваи относительно свободно пересекали проезжую часть.

Заменой шести трамвайным маршрутам – 21, 27, 31, 32, 34, 35, – соединявшим левобережье с Подолом, Печерском и железнодорожным вокзалом, стали всего два автобусных маршрута – 51 и 55 – и полчища маршруток. Разрекламированный 43-й троллейбус скорее заменил закрытый 3-й маршрут автобуса. Правда, автобус ездил до автовокзала, а троллейбус – до метро "Лыбедская". Да и до станции "Черниговская", как обещал еще мэр Омельченко, троллейбусную линию до сих пор не продлили.

О городской электричке в Киеве уже написаны сотни статей, однако дальше прожектов дело пока не пошло. Между тем, именно железная дорога является самым коротким путем с Березняков в центр города: доехать с платформы "Левый берег" до центрального вокзала можно за 20 минут. Но пока платформа обслуживает в основном торговцев со стихийных рынков.

Березняки вздохнут свободнее, когда, наконец, откроют Дарницкий автомобильно-железнодорожный мост. Но сейчас никто не возьмется спрогнозировать сроки этого долгожданного события – выполнение работ давно отстает от графика. А это, наконец, произойдет, придет черед капитального ремонта моста Патона: недавняя реконструкция имела в основном косметический характер. Тогда можно было бы вернуться к проекту еще 1970-х годов – скоростному трамваю по мосту. Подобное мини-метро смогло бы обеспечить жителей Березняков надежным сообщением с правым берегом, несмотря на заторы. Но, как сообщили "Газете..." в ОАО "Мостобуд", сейчас по поводу будущей реконструкции моста Патона никаких проектных работ не ведется.

Проблема моста не в трамвае, а в машинах

Мы поинтересовалась у жителей Березняков, улучшилось ли движение по мосту Патона после того, как убрали трамвайные пути

"По утрам мост стоит"

Анна Головицкая, маркетолог:

– Как много людей ездило через мост, так и ездит. Проще стало проезжать машинам, маршруткам. Но все равно утром стоят на мосту и троллейбусы, и автобусы, и машины, и грузовики. Проблема была не в трамвайных рельсах, а в слишком большом потоке машин. Мост просто не в состоянии пропустить его.

"Автобус приходится ждать по полчаса"

Дмитрий Мирецкий, менеджер:

– Раньше было много удобных маршрутов трамвая. Мэр Омельченко боролся с трамваями с усердием, достойным лучшего применения. Вечером ждать автобуса или троллейбуса можно и полчаса, и дольше. Я достаточно зарабатываю, чтобы ездить на маршрутках, а каково пенсионерам? А пробки все равно остались.

"Трамвай – лучший транспорт"

Алексей Петрович Рыженко, пенсионер:

– Трамвай – лучший транспорт, вместительный. Хорошо, когда он идет по рельсам независимо от дороги, тогда он никому не мешает, это как метро. Хотя здесь он действительно мешал, но в Европе трамвай развивают, а там ничего глупого не делают.

"Маршруты проложены очень неудобно"

Виктория Пилипчук, студентка:

– Лучше стало, мост вроде разгрузился, больше для машин пространства стало. Но транспорта все равно много, а мост не резиновый. Был бы надежный общественный транспорт, на него бы многие пересели, а так очень неудобно сделаны маршруты: и автобусы, и маршрутки приходят на Березняки уже полные, сесть сложно.

КСТАТИ

На Березняках снимали кино с Цоем

Места, хоть как-то связанные с известными личностями, часто превращаются в культовые. Есть такое место и на Березняках.

– Летом 1986 года на берегу озера Тельбин снимался первый фильм с участием Виктора Цоя – "Конец каникул", или "Последние каникулы", – рассказывает Елена Шелкова, поклонница творчества Виктора Цоя. – Это была дипломная работа тогда еще студента пятого курса режиссерского факультета Театрального института имени Карпенко-Карого Сергея Лысенко, известного ныне режиссера. После закрытого просмотра комиссия была в шоке: фильм положили на полку. Но перестройка шла, и картину "амнистировали", начались массовые показы. В фильме Цой пел возле дерева, у самой воды. Уже давно 21 июня, в день рождения Виктора Цоя, как, впрочем, и в другие дни, здесь собираются его киевские поклонники, сюда приносят живые цветы.

Просмотров: 5587 | Добавил: Admin | Рейтинг: 4.2/10 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]